О лодочных моторахРасстояния в наше время — понятие относительное. Одно дело грести, к примеру, 3 км до уловистого места, и совсем другое — идти до него на моторе в 3,3 лошадиных силы. А если в моторе 15, 30 или 150 л.с. — тоже получится ощутимая разница по времени, которая может определить, успеете ли вы на клёв, который иногда длится всего лишь несколько минут!

Мощные моторы — это для больших лодок и для состоятельных людей. У моего приятеля лодка 6х2,5м, «Тракер». Со всеми наворотами: гидроусилителем, емкостями для живцов и пойманной рыбы, аэратором. Весьма комфортная лодка. И моторчик на ней — 150ка «Mercury». Максималка — в районе 80 км/ч, если резко дать газ, то чепчик с головы в момент сдувает! Но и аппетит у мотора очень хороший — примерно 1 литр топлива на 1 км пути. Так что прокормить 150 «лошадей» далеко не всем по карману. Да и не «подорожишь» особо на таком моторе.

Большинство рыболовов эксплуатируют моторы мощностью 15-30 л.с. Они позволяют достаточно быстро передвигаться по водоёму и относительно экономичны. На них вполне можно «дорожить», то есть ловить хищную рыбу троллингом. Импортные моторы вполне устойчиво работают на малых оборотах. Это не старые отечественные «Вихри» и «Нептуны», на которых, если таки дорожили, бросали за борт ведро для нужной скорости!

Моторов сейчас — широкий выбор. Тенденция такова, что многие рыболовы начинают с моторов небольшой мощности — 2,5; 3,3; 5 л.с. Но аппетит приходит во время еды, и со временем они понимают, что мотор желателен помощнее. Мы с приятелем начинали с «Mercury» 3,3 л.с. Для ловли троллингом этого мотора вполне достаточно. Ловили вдвоём и втроём. Мотор очень экономичный, на троллинге кушал примерно стакан бензина в час. Лет 5-6 на нём катались. Однажды начал глохнуть. Причалили к ближайшим дачам, попросили отвёртку и плоскогубцы. Вскрыли карбюратор, продули, и проблема была решена! Причём, мы далеко не технари и механики!

Этот мотор пролежал несколько лет без эксплуатации, но завёлся потом с первой попытки!

При выборе мотора нужно учитывать следующие факторы: Моторы бывают двухтактные (бензин необходимо смешивать с маслом) и четырёхтактные, которые используют чистый бензин. Двухтактные легче и чуть быстрее набирают обороты. Четырёхтактные тяжелее и более тяговиты. Расход топлива у четырёхтактных при одинаковой мощности несколько меньше, чем у двухтактных. У двухтактных — 300 грамм на 1 л.с., у четырёхтактных — 250 гр. на л.с. Для вывода лодки на глиссирование считается, что 1 л.с. способна вывести на глиссер вес в 30 кг. Следовательно, если вы ездите на рыбалку в основном один, и ваш вес в пределах 100 кг, то мотора в 5 «лошадок» вам уже будет вполне достаточно для глиссирования на надувной лодке. «Прогресс», естественно, мотор такой мощности на глиссер не выведет. А если вы предпочитаете ездить на рыбалку с кем-то, то тут желателен мотор от 10 лошадиных сил.

В наших краях очень популярен двухтактный «Mercury» 15 л.с. У многих моих знакомых именно эти моторы. Отличаются долговечностью и надёжностью. Вес мотора – 34 кг.

В Сибири весьма популярны «Ямахи». Там считают, что они менее привередливы к бензину и лучше заводятся в холода. Сейчас на рынке появились китайские моторы «Parsun». Это фактически копия Ямахи. Только стоит несколько дешевле.

Скорость на 15 «Mercury» — максималка примерно 42-45 км/час, зависит от лодки и от нагрузки. Чем больше нагрузка, тем, естественно, ниже скорость и больше расход бензина.

Я лично предпочёл четырёхтактный «Mercury» 6 л.с. Весит 24 кг, потребляет бензина примерно 1,5 л/час (на глиссере, при троллинге грамм 300). Максимальная скорость — 29 км/час, это на надувной килевой лодке «Адвенчер» длиной 3,2 м, засекал по GPS. На старой «Казанке» с булями было бы чуть больше. Летом выводит на глиссер и с пассажиром. Но осенью, в тёплой одежде и со снастями, двоих уже на глиссер не выводит.

Да, есть ещё электромоторы, работающие от обычного аккумулятора. Если вам не важна скорость, вполне можно довольствоваться и им. И тихо, и таки чуть быстрее, чем на вёслах!

Explore More

Сервисное обслуживание кондиционера (сплит-системы)

Сервисное обслуживание кондиционера (сплит-системы) Цена (руб.) Диагностика работы кондиционера (проверка работы внешнего и внутреннего блока, чистка фильтров внутреннего блока) 900 Сезонная профилактика (проверка работы,замер давления; чистка фильтров внутреннего блока) 1500

Об обслуживании

Любое кондиционирующее оборудование нуждается в регулярном обслуживании. Это гарантирует длительную и эффективную работу устройств. Помимо того, чтобы купить кондиционер, компания Пингвин Климатик предлагает услуги обслуживания кондиционирующей техники любых моделей. В

Монтаж кондиционеров и сплит-систем Пингвин Климатик предоставляет услуги монтажа как приобретенного у нас оборудования, так и уже имеющихся у вас кондиционеров.

От качества монтажа зависит эффективность и длительность работы оборудования. Поэтому каждый наш мастер — высококлассный специалист в своем деле. Все наши сотрудники ежегодно проходят аттестацию по работе с оборудованием различных

Монтаж напольно-потолочного кондиционера

Цена рассчитывается отдельнодля каждого кондиционера Навеска внутреннего блока Пробивка 1 отверстия Укладка питающего кабеля Установка кабель-канала Навеска внешнего блока Диагностика Пуско-наладочные работы ТехподдержкаВ течение первого месяца эксплуатации Необходим монтаж —+

Монтаж бризера

Навеска блока Пробивка 1 отверстия Укладка питающего кабеля Установка кабель-канала Диагностика Пуско-наладочные работы ТехподдержкаВ течение первого месяца эксплуатации Необходим монтаж —+ Сплит-системы (кондиционера) 4 000 Р Сделать заказ

Монтаж канального кондиционера

Цена рассчитывается отдельнодля каждого кондиционера Навеска внутреннего блока Пробивка 1 отверстия Укладка питающего кабеля Установка каналов Навеска внешнего блока Диагностика Пуско-наладочные работы Установка кабель-канала ТехподдержкаВ течение первого месяца эксплуатации Необходим

Монтаж кассетного кондиционера

Цена рассчитывается отдельнодля каждого кондиционера Навеска внутреннего блока Пробивка 1 отверстия Укладка питающего кабеля Установка коабель-канала Навеска внешнего блока Диагностика Пуско-наладочные работы ТехподдержкаВ течение первого месяца эксплуатации Необходим монтаж —+

Работы, выполняемые на наружном блоке при проведении сервисного обслуживания кондиционера:

Чистка конденсатора; Проверка надежности (при необходимости – устранение неисправности) электрических контактов; Контроль давления в холодильной системе кондиционера; Дозаправка кондиционера фреоном в подарок! Дополнительные услуги Наша компания имеет богатый опыт в

Сервисное обслуживание кондиционеров и сплит-систем

Акция на сервисное обслуживание сегодняшнего дня Чтобы в помещениях постоянно был чистый воздух, а системы кондиционирования функционировали нормально, следует регулярно проводить техническое обслуживание кондиционеров. Сервисное обслуживание входит в обязательную программу

Монтаж колонного кондиционера

Цена рассчитывается отдельнодля каждого кондиционера Навеска внутреннего блока Пробивка 1 отверстия Укладка питающего кабеля Установка кабель-канала Навеска внешнего блока Диагностика Пуско-наладочные работы ТехподдержкаВ течение первого месяца эксплуатации Необходим монтаж —+

Работы, выполняемые на внутреннем блоке:

Диагностика и проверка правильности эксплуатации оборудования, по параметрам, заявленным производителем; Проверка работы кондиционера во всех режимах; Очистка корпуса лицевой панели; Чистка фильтров; Чистка испарителя; Проверка работы дренажных каналов для слива

кВт (единица измерения мощности, а также теплового потока)

Именно в кВт выражается производительность современных кондиционеров. Производительность климатического оборудования — один из основных критериев его выбора. Рекомендованы следующие соотношения производительности климатической техники и площади кондиционируемых помещений: Таблица соответствия мощности охлаждения

Монтаж мульти сплит-систем

Монтаж мульти сплит системыкаждый внутренний блок оценивается как отдельная сплит-система соответствующей мощности. Навеска внутренних блоков Пробивка отверстий Укладка питающих кабелей Установка кабель-каналов Навеска внешнего блока Диагностика Пуско-наладочные работы ТехподдержкаВ течение

Сплит-система Hisense NEO Classic A AS-07HR4SYDDC

16 790 Р Мне необходим —+ такой кондиционер Купить Характеристики сплит-системы Производитель Hisense Рекомендуемая площ. помещения 21 кв.м Производительность по холоду 2,1 кВт Производительность по теплу 2,2 кВт Осушение воздуха

Стандартный монтаж сплит-системы 18-36

Навеска внутреннего блока Пробивка 1 отверстия Укладка питающего кабеля Установка кабель-канала Навеска внешнего блока Установка дополнительной розетки Диагностика Пуско-наладочные работы ТехподдержкаВ течение первого месяца эксплуатации Необходим монтаж —+ Сплит-системы (кондиционера)

Стандартный монтаж сплит-системы 12-18

Навеска внутреннего блока Пробивка 1 отверстия Укладка питающего кабеля Установка кабель-канала Навеска внешнего блока Диагностика Пуско-наладочные работы ТехподдержкаВ течение первого месяца эксплуатации Необходим монтаж —+ Сплит-системы (кондиционера) 9 000 Р

тандартный монтаж сплит-системы 7-12

Навеска внутреннего блока Пробивка 1 отверстия Укладка питающего кабеля Установка кабель-канала Навеска внешнего блока Диагностика Пуско-наладочные работы ТехподдержкаВ течение первого месяца эксплуатации Необходим монтаж —+ Сплит-системы (кондиционера) 7 500 Р

Сплит-система Hisense PURPLE Art Design DC Inverter AS-09UR4SYDTD1G

29 690 Р Мне необходим —+ такой кондиционер Купить Характеристики сплит-системы Производитель Hisense Рекомендуемая площ. помещения 26 кв.м Производительность по холоду 2,6 кВт Производительность по теплу 2,65 кВт Осушение воздуха

Какой должна быть длина поводка?

Написать на эту тему я хотел уже давно, но собрался вот только сейчас. В те далекие времена, когда я только начинал ловить троллингом лосося, длина поводка между флешером или доджером

Участие национального парка в «дороге памяти

Национальный парк «Шушенский бор» примет участие в автопробеге военных ретроавтомобилей  «День Победы», который состоится 9 мая 2015 года в Москве в рамках торжественных мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой

разработаем cjm

Customer journey map (CJM) — это визуализация пути клиента, начиная с момента поиска товара или услуги и заканчивая покупкой. Мы разработаем cjm. CJM может быть создана в виде таблицы, схемы