Учимся правильно наматывать леску на шпулю

Учимся правильно наматывать леску на шпулюРешил написать отдельную статью о том, как намотать леску (шнур) на шпулю безинерционной катушки, потому что достаточно часто наблюдаю неправильную намотку у кого-либо из рыбаков. На самом деле, это достаточно важный вопрос, и не нужно относиться к нему с пренебрежением.

Лески и шнуры продаются в различных вариантах размотки (об этом я упоминал в статье «Выбор плетёного шнура»). Допустим, Вы купили леску в размотке 150 метров, а шпуля Вашей катушки вмещает 250 метров лески данного диаметра. Получается, что если Вы просто намотаете леску, то от намотки до края бортика шпули останется приличное расстояние. Что это значит? При забросе леска, слетая со шпули, будет сильнее тереться о её бортик, тем самым уменьшая дальность заброса. А дальность заброса это достаточно важный показатель, не правда ли?

Что же делать? Есть два варианта. Либо покупать леску в размотке, соответствующей вместимости шпули, либо намотать на шпулю, так называемый, бэкинг (подмотка по-русски). То есть сначала наматываем на шпулю бэкинг, затем, сверху него леску или шнур. В итоге должно получиться, что леска (шнур) намотана вровень с бортиком шпули.

Что только не используют находчивые русские рыбаки в качестве бэкинга. Кто-то нитки подматывает, кто-то изолентой (пластырем) обматывает шпулю, кто-то леску старую использует (я тоже, кстати, любитель леску подмотать). В общем, по-разному можно сделать. Но мне понравилась идея, о которой прочитал как-то в интернете (правда сам ещё не пробовал) – использовать в качестве бэкинга велосипедную камеру. Поясню. Камера нарезается кольцами размером со шпулю (точнее, с длину канавки, на которую мы и хотим подмотать), и эти кольца надеваются на неё. Количество колец зависит от того, сколько надо подмотки. Вариант, на мой взгляд, очень хороший, ведь резина не собирает влагу, в отличие от тех же ниток. Так что стоит попробовать.

Если Вы решили намотать старую леску, то лучше сделать так: сначала намотайте шнур (леску), сверху намотайте старую леску (бэкинг) – так вы узнаете, сколько вам её надо, затем перемотайте всё в обратном порядке, и готово.

Итак, Вы подмотали бэкинг, теперь намотка вровень с бортиком шпули. Следует проверить всё это дело забросом приманки. Если при забросе леска (шнур) слишком много слетает со шпули (могут образовываться «бороды»), то намотку или бэкинг следует уменьшить, чтобы расстояние от бортика шпули до намотки было, к примеру, 1-2 мм.

В продолжение темы: что означают цифры на шпуле безинерционной катушки?