Выбор лодки для рыбалки

Выбор лодки для рыбалкиРыболов без лодки, как охотник без собаки. Ведь очень часто без плавсредства невозможно добраться до очень интересных и перспективных мест. Поэтому, если Вы занялись любительским рыболовством всерьёз и надолго, то рано или поздно перед Вами встанет вопрос выбора лодки для рыбалки.

Ассортимент рыбацких лодок в наше время весьма широк. Тут и металлические лодки, и надувные, и пластиковые, и деревянные. Хотя, деревянные, по большому счёту, уже анахронизм. Разве что можно приобрести старую или сделать самому. Ну, или заказать у умельцев.

При выборе лодки, кроме её стоимости, необходимо учитывать, где Вы её будете хранить и как доставлять на водоём. Преимущества металлической лодки — это возможность расположиться в ней с большим комфортом, существенно меньшее забрызгивание при приличном волнении и возможность установки мотора большой мощности. На этом все ее достоинства заканчиваются.

Для металлической лодки нужно либо место на лодочной стоянке, либо трейлер, на котором её можно было бы возить. Спускать лодку с трейлера можно тоже далеко не везде. Металлические лодки переворачиваются намного легче надувных. Однажды на лодке знакомых рыболовов, «Казанка-5м» во время ветреной погоды на ходу оборвалась рулевая тяга, лодку резко развернуло и перевернуло. Один из рыболовов утонул. Ещё весьма опасно класть на нос металлических лодок якорь, если нет лебёдки. От волнения он запросто может слететь в воду и лодка на полном ходу просто уходит под воду. Прецеденты были. Весьма небезопасны так же старые «Казанки», которые без булей — очень легко переворачиваются.

А вот надувную лодку перевернуть весьма проблематично. Эти лодки весьма устойчивы. Надувные лодки бывают из прорезиненной ткани и ПВХ.

Лодки из многослойного ПВХ более прочны и долговечны. Они бывают клееные и сварные. Сварные считаются более надёжными и они несколько дороже. Надувные лодки бывают плоскодонные и с надувным килем. Плоскодонные (при одинаковых размерах) немного легче килевых. Но килевые более устойчиво держат курс и лучше всходят на волну. Хранение этих лодок — не проблема. Возить можно и внутри машины, и на багажнике в надутом состоянии, если лодка не особо большая. При выборе надувной лодки нужно учитывать, будете ли вы ездить на рыбалку в одиночку или с компанией. Для поездок в компании и лодка нужна побольше. А если ещё и предполагаются покатушки с семьёй, то небольшие лодки вам не подойдут. Тут желательна лодка длиной от 3,6 метров.

Я, в основном, рыбачу один, изредка вдвоём. Лодку храню на даче не сдувая. Вожу ее на багажнике автомобиля. Мой выбор пал на сварную килевую лодку, длиной 3,2 метра и весом 45 кг. Такой вес лодки позволяет мне без посторонней помощи снимать лодку с автомобиля и сбрасывать на воду, а потом грузить обратно не сдувая. Просто опрокидываю лодку на бок, поднимаю на плече, подношу к автомобилю, ставлю лодку рядом с авто «на попа», вертикально, чтобы киль облокачивался на багажник, и загружаю её на багажник. Официальная грузоподъёмность лодки — 450кг. Она считается четырёхместной, но при полной загрузке и при волнении лодку таки сильно забрызгивает. На эту лодку можно устанавливать мотор мощностью до 15 л.с.

У меня стоит четырёхтактный шестисильный двигатель. Максимальная скорость по GPS — 29 км/час, если я в лодке один. Лодка выходит на глиссер под этим мотором и вдвоём, если наша общая масса с пассажиром и багажом не превышает 180 кг.

Недавно видел на выставке рыболовных товаров в Киеве надувные катамараны. Дна как такового у них нет, вместо него — настил между баллонами. Катамаран скользит по воде на баллонах. По словам представителя производителей, на двигателе 3,3 л/с он развивает скорость порядка 18-20 км/час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.